В середине мая я заболела простудой. Сначала насморк, а потом меня стал бить сухой мерзкий кашель. Надо было учиться, сдавать зачеты, а я лежала разбитая и кашляла, кашляла, кашляла. Стояли жаркие для мая деньки, со всех сторон из раскрытых окон на меня неслись магнитофонные записи Высоцкого, на полную оглушительную мощность, с утра до середины ночи, моя голова наполнялась кашлем и ритмами песен, а мне хотелось только одного - тишины, прохладной голубой тишины. Я представляла, как я сижу в колодце, где сыро, прохладно и тянет сыростью и плесенью, и я смотрю со дна колодца в голубое небо, и мне спокойно и хорошо. Так я валялась на кровати и мечтала о колодце, как вдруг приехала мамочка, тут же поставила диагноз - фарингит - и помчалась в аптеку, купила горчичников, мукалтин от кашля, наставила мне горчичников, напоила теплым питьем, и прямо тут же мне стало полегче, а через день я уже помчалась в институт сдавать зачеты.
Мои заезды к Алексею в Подлипки не прошли бесследно - у меня вдруг нарушился цикл. На третий день задержки приехал Алешка, и я вся в слезах сообщила ему новость.
-Ну, и что будем делать? - спросил он.
-Ну, что тут сделаешь? Я уже прыгала и в теннис играла, - ответила я. - Надо подавать на всякий случай заявление в загс, чтобы поскорее расписаться, и сопряженный месяц был не очень очевиден.
-А что такое сопряженный месяц? - заинтересовался Алексей.
Термин сопряженный месяц я услышала от Вовчика. Он как-то сказал мне по поводу скоропалительной свадьбы одной девицы на аэромехе:
-От даты замужества отнимается три месяца - если невеста родит раньше, значит была беременной до брака.
Я никогда не ожидала такого от скромного Вовки и огорчилась просто тем фактом, что, оказывается, такие вот вещи с таким интересом выслеживаются и высчитываются.
Алешка вздохнул и сказал:
-Ну ладно, завтра поеду в зоопарк (под зоопарком с легкой руки Фроловой подразумевался ЗАГС) и узнаю, как дела.
На другой день я ценой героических усилий дозвонилась ему на работу в Подлипки.
Звонить в Подлипки было сущим адом. Были постоянно заняты не одна цифра, например, восьмерка, а пять цифр подряд, и, прорвавшись через одну, никто не был гарантирован, что дозвонится.
Тогда я и придумала этот успокаивающий способ дозвона:
Набираешь номер 25 раз подряд, и если не дозвонился, то значит, не судьба, нужно отложить хотя бы на час. Так и теперь я дозвонилась на 20-ый раз.
-Тебе удалось сделать то, что ты собирался?
-Нет.
-Почему?
-Понимаешь, в этот день всё наоборот.
-Как это?
- Да так, люди в клетках сидят, а звери вокруг бродят.
На этом наш разговор прервался, и мне оставалось только раздумывать на тему, когда люди в клетках сидят, а звери на них любуются.
Оказывается, в тот день принимали заявления не на брак, а на развод и я должна была это понять из Алешкиных слов.