19 сентября. Я давно заметила, что если что-нибудь чувствуешь и скажешь вслух, то перестаешь так сильно чувствовать, как будто мельче все становится. Но если тот, кому говоришь, понимает и, оказывается, испытывает то же самое, то большая радость. И вот еще что, - если люди бывают вполне откровенны друг с другом, то потом они как бы стесняются друг друга, не смотрят в глаза и чувство неприятное, отчужденное какое-то.
Счастье человека зависит от него. Когда в чудесное летнее утро просыпаешься и ты здоров и голова свежая, и открываешь окно, и солнце только встало, но уже светло, и ветерок ласковый, и в душе ощущение радости и довольства жизнью и нежность ко всему.
Точно такое же чувство у меня, когда я читаю стихи Пушкина, особенно о природе. Поэтому я его так люблю. Но если кто-то испортит настроение, охватывает бешенство и хочется что-нибудь сломать или разбить от обиды и горечи.
Сегодня на уроке английского подсказала, и В.П. выгнала и замечание в дневник написала. А я не могу бабушке показать, у нее давление повышенное.
Дневник тогда мне подписал дядя Резо, посмеиваясь над моими проделками.
22 сентября. Как странно, что может быть так пусто: ни мыслей в голове, ни чувств на сердце. И только чуть-чуть беспокойство от такого небывалого равнодушия. Почти по Толстому, когда он говорит, что человек не может быть праздным, не чувствуя за собой вины за это, и поэтому всегда стремится делать вид, что он исполняет свой долг.