22 июня. Если я хочу заняться математикой серьезно, мне нужно выработать три главных качества: терпение, аккуратность и точность. А то я все на свете делаю страшно безалаберно.
На моем столе всегда "черт ногу сломит": тут и всевозможные коробки с письмами, фотокарточками, открытками и прочей ерундой, пустая открытая готовальня, а рядом рейсфедер и циркуль, батарея бутылок с тушью, с чернилами для авторучки, с какой-то мазью белого цвета, чернильница, папка для рисования, краски и стакан для красок, набитый конфетными бумажками, кипы нужных и ненужных тетрадей, газет и библиотечных книг. Зимой груды учебников, огрызки и стружки цветных и простых карандашей. Через стол, для усиления путаницы тянутся шнуры: от утюга, электроплитки и настольной лампы, нередко включается не тот прибор. Под столом, на перекладинах лежит доска, выполняющая роль полки. На ней лежат кучи прошлогодних и нынешних учебников, 2 пары шахмат, альбом, коробки со старыми красками и туфли.
Все, что попадает на стол, таинственно исчезает и лучше всего не искать, а ждать, пока само появится. Мелкую вещь лучше положить в коробку, только не забыть, в какую из трех. Учебники и общие тетради я различаю по их ширине и толщине, по степени растрепанности обложки (все в газету завернуто). А тонкие тетради теряю всегда и начинаю новые. Найдя старые, использую как черновики. Черновиков у меня много. Так как при решении задач пишу огромными двухсантиметровыми буквами и цифрами, делаю много небрежных чертежей к задачам (все от руки) и попутно рисую серии различных рож и физиономий.