authors

1472
 

events

201769
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Semen_Gohberg » О времени и о себе - 37

О времени и о себе - 37

03.01.1964
Москва, Московская, Россия

-------"""""-------

 

 1964 год..., зимние каникулы на последнем 6-м курсе мы с Юрой Арзумановым решили провести в Москве. Девять дней - театры, музеи, ВДНХ, т.е. весь стандартный набор московских развлечений тех лет, но приоритетным все-таки оставался театр - каждый день мы - на вечернем спектакле в одном из них. В один из вечеров театр имени Вахтангова отмечал 90-летний юбилей великого Рубена Николаевича Симонова, ученика Вахтангова, бывшего художественного руководителя театра. Билетов на этот вечер не продавали, вход был по пригласительным. Дождь лил как из ведра, не переставая ни на минуту, и только большой навес перед входом в театр спасал ожидающих зрителей от мутных потоков, льющихся из густых темных туч вечернего московского неба.

 В фойе стояла обычная предспектаклевая суета, шум, по Арбату к подъезду подкатывали автомобили, из которых появлялись меха, бриллианты, оголенные плечи дам, мужчины в строгих костюмах - обычные атрибуты московского светского бомонда тех лет. И вдруг - какое-то непонятное состояние, как-будто разряд электрического тока проскочил по всей этой разряженной и шумящей толпе, внезапно стало тихо, толпа расступилась, и через все фойе медленной старческой походкой, сутулясь, опустив голову, ни на кого не глядя, сцепив руки за спиной, в окружении десятка охранников шел по направлению к залу Анастас Иванович Микоян, Председатель Президиума Верховного Совета СССР, в прошлом серый кардинал, опытнейший и всесильный дипломат, министр, второй человек в государстве, остававшийся у власти при всех генсеках, от Сталина до Брежнева. Лицо Микояна несколько отечно, на верхней губе - седая щеточка усов, углы рта опущены, что придавало лицу высокомерно-брезгливое выражение. Однако, думаю, что впечатление это было первым и обманчивым, скорее всего, это было лицо старого, не совсем здорового, мудрого, уставшего от напряженной жизни, работы и колоссального давящего бремени власти человека.

 Говорили, что Микоян был близким другом покойного Рубена Симонова. Он прошел во второй ряд партера, в ту же минуту погас свет и открылся занавес. В центре сцены - огромный портрет Рубена Симонова, весь коллектив театра во главе с главным режиссером Евгением Рубеновичем Симоновым, двумя группами стоит по обеим сторонам портрета спиной к залу, все смотрят на портрет, звучит знаменитый вальс из "Принцессы Турандот"...

 Едем с Юрой на такси - спешим в театр им. Моссовета на "Милого лжеца", наши попутчицы - две пожилые интеллигентные москвички. Узнав, куда мы торопимся, комментируют: «Мы бы не стали тратить время на Орлову, хотя Плятт - не плох. Но все это не идет в сравнение со Степановой и Кторовым во МХАТе". Следуя их советам, через несколько лет мы с женой посмотрели «Лжеца»и во МХАТе. Язвительное остроумие героев пьесы, своеобразный скрипучий голос Ангелины Степановой и безукоризненый аристократизм Кторова делали это спектакль действительно верхом актерского совершенства. Единственно что вспоминается из "моссоветовского»спектакля, когда Орлова, сидя на столе, открывает широкий разрез на юбке, обнажая красивые ноги и с вызовом говорит: «Мне никогда не будет больше тридцати шести!»Зал взорвался бурей аплодисментов- все понимали, что актриса словами героини говорит о себе - в это время Орловой было 65 лет...

 

21.10.2023 в 21:41

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2024, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: