--------------- <<>> ---------------
Ассистенты 1-й хирургической клиники мединститута Лев Петрович Израилевич и Якуб Мустафаевич Балич решили переконструировать больничную каталку в подвижный стол для облегчения получения рентгеновских снимков органов живота. Расчертили схему укладки больного, расположения рентгеновской трубки, рассчитали размеры и приступили к определению названия. Думали долго, наконец, придумали - Подвижной рентгеновский стол ИБАЛ-1 (по фамилиям изобретателей), Затем решив, что Минздрав или какие-то другие подобные организации, от которых зависит судьба изобретения, никогда не утвердят такую аббревиатуру, а лучшую они придумать не смогли, авторы решили вообще отказаться от своей затеи, и отныне всем больным предстояло ложиться на обычный заводской стол рентгеновской установки.
---------<<>>-----------
Доцент Султан Аминович Далимов - заместитель декана дечебного факультета. Все студенты его боятся больше, чем декана, профессора кафедры уха,горла и носа Ласкова, интересного седого еврея, суховатого в обращении, но очень доброго, а потому не представляющего «опасности»для студентов. А Далимова боялись, он придирался к каждой мелочи, никому не делал никаких поблажек. Кто-то из студентов звонит к нему домой...
- Султан Аминович, а Вы - б...дь!
- Кто это говорит?
- Все говорят.
Отбой в трубке...
------------<<>>-----------
Студента-пятикурсника Аджималаева вызывают в Комитет комсомола Института, дают выговор и оставляют в Институте "условно". Весь его проступок заключался в том, что на занятиях во время проведения ректоскопии - исследования прямой кишки больногос помощью
ректоскопа - широкой трубки с лампочкой на конце - Аджималаев глубокомысленно заметил: «И куда только не проникает лампочка Ильича!".
А за окном - конец 50-х годов...
------------ <<>> -----------
Елизавета Израилевна Бурштейн, доктор наук, профессор кафедры патофизиологии, невысокая полноватая еврейка с характерным прищуром правого глаза, живет вместе со взрослой дочерью и внучкой, ее бывший муж- заведующий кафедрой патофизиологии Киргизского (г.Фрунзе, нынешний Бишкек) мединститута, они в разводе много лет. Наряду с прекрасным знанием своего предмета, Елизавета Израилевна обладает уникальной памятью - может с ходу продолжить (почти дословно) практически любую известную цитату из классической литературы, не говоря о том, что она безошибочно узнает автора и источник любого цитируемого отрывка. "Елизавета Израилевна, как Вы умудряетесь все это запомнить?"- в искреннем недоумении спрашивали ее студенты. Прищурясь одним глазом, она с некоторым вызовом и даже гордостью отвечала: «Мои дорогие ребятки, когда все нормальные люди по ночам живут половой жизнью, я - читаю!"
------------<<>>----------
Лекцию по хирургии читает профессор Постолов, выше среднего роста, седеющий брюнет с протезом левой ноги (причину отсутствия ноги никто из студентов не знает - то ли ампутация после фронтового ранения, то ли после заболевания?). Он медленно разгуливает по сцене, иногда садится и продолжает читать лекцию сидя - все время стоять ему тяжело - длительные операции он делает, тоже сидя на высоком, сделанном специально для него табурете. Михаил Петрович приехал в Ташкент из Киева, где учился у знаменитого хирурга Алексея Петровича Крымова, о котором часто любил рассказывать. «В частности, - рассказывал Постолов,- читает Крымов лекцию по крипторхизму (неопущение яичка в мошонку у ребенка) и вызывает на лекционную сцену студентку, маленькую, худенькую девушку и больного, высокого молодого мужчину ".
Далее Постолов передает следующий диалог:
Крымов - Поставьте, милочка, диагноз. С чего начнете?
Студентка - С жалоб, профессор.
К- Правильно. Спрашивайте.
С- На что жалуетесь, больной?
Больной - Ни на что.
С (вопросительно смотрит на профессора) - Профессор, он ни на что не жалуется.
К - Жалоб нет.Что дальше?
С- Нужно делать осмотр.
К- Начинайте.
Студентка осматривает больного, затем вскидывает глаза на профессора и с удивлением говорит: Профессор, у него только одно!...
К - Правильно, а сколько должно быть?
С - Два.
К - Правильно. А три бывает?
С (неуверенно) - Наверное бывает.
К - Правильно, в литературе описаны несколько подобных случаев. А четыре бывает?
С (более уверенно) - Тоже бывает.
К - Милочка, пока в литературе подобное не описано, но если Вам такое чудо встретится днем или (Крымов выдерживает МХАТовскую паузу и произносит громко и загадочно ) ночью - быстро бегите ко мне - вместе опишем этот казуистический случай!