Летом 1983 года кончался срок, на который меня послали в Гавану.
Григорио обратился к начальнику Академии с просьбой ходатайствовать в штабе MGR о продлении моей командировки еще на год.
Аргументируя тем, что я должен завершить написание необходимых учебных пособий и организационных документов. После чего необходимость в консультанте начальника кафедры Электроэнергетике будет исчерпана, и этот штат можно закрывать.
Не знаю, как дальше проходили переговоры, но в конце июня мне сообщили, что мне продляют командировку ещё на год, а сейчас я должен отправляться в очередной отпуск.
Почти ничего, достойного внимания во время моего отпуска 1983 года не произошло. Туда летел с пересадкой в Шенноне, а обратно – во Франкфурте на Майне. Отпуск проводил в Ленинграде. Жил у мамы, которая без нас сильно скучала. Да и возраст у неё уже был приличный - 72 года.
В первые дни отпуска зашел в училище, предупредить, что меня оставляют в Гаване ещё на год.
В отделе кадров узнал, что по возвращению в 1984 году есть шанс получить назначение на должность заместителя начальника кафедры №23.
Но предварительно, я должен переговорить с Протченко Валентином Михайловичем, которого планируют назначить туда начальником кафедры. Со всеми остальными заинтересованными лицами эти назначения согласованы.
В этот же день я нашёл Валентина Михайловича, и после недолгой беседы, он заверил меня, что моя кандидатура его устраивает.
Так, что, улетая, как и в прошлый раз, на две недели раньше срока окончания отпуска, я знал, что по возвращению, буду назначен заместителем начальника кафедры «ТОЭ и ЭМ».