Река времени 60. Карельский перешеек 1969г
В начале августа закончился очередной отпуск, и наш 46 экипаж, продолжил службу в составе 39 ОБПЛ, в старинном здании казарм Морского Гвардейского экипажа, на улице Римского-Корсакова 22.
В сентябре начались первые служебные перемещения. Командир БЧ-5 первого экипажа Щеглов был комиссован по болезни и на его должность назначили командира БЧ-5 с нашего экипажа, Овчинникова Всеволода Леонидовича.
На его место переместили нашего старшего инженера ГЭУ Зайцева Павла Никитовича. В свою очередь, его должность досталась инженеру ГЭУ Лобанову Александру Ивановичу. А должность инженера ГЭУ 46 экипажа занял молодой лейтенант Кусик Виктор Иванович.
С бытом всё более-менее устроилось. Неженатые офицеры разместились в казарме 39-й бригады. Семейных, не имеющих в Ленинграде прописки, поселили в двухэтажном доме № 1 на проспекте Газа.
Этот, принадлежащий Морской инженерной службе, дом, рядом с военно-морским госпиталем, представлял собой типичную «коммуналку», имеющую довольно жалкий вид. Но наши, привыкшие к трудностям быта люди, были довольны и этим.
Помня известную заповедь адмирала Нельсона: «Каждый морской офицер должен совмещать в себе благородные привычки джентльмена и практические навыки простого матроса», мы начали отработку умений в трюмах и на пультах АПЛ К-64.
В это время, на подводной лодке, пришвартованной к судну обеспечения, накрытой маскировочной сеткой и закрытой от посторонних глаз со стороны Невы буксиром, продолжались достроечные работы.
С приёмом нашим экипажем корабля, первый экипаж К-64, ушел в отпуск и на межпоходовую подготовку в учебные центры, а дежурства по кораблю, также как обеспечение надводной непотопляемости и пожаробезопасности, легло на нас.
Теперь, большую часть служебного времени мы находились на корабле, даже завтраки, обеды и ужины нам перенесли из столовой 39 ОБПЛ на судно обеспечения.
АПЛ К-64 принципиально отличалась по своей конструкции и организации обслуживания техники от АПЛ первого и даже второго поколения.
По мере насыщения подводной лодки механизмами и устройствами, стали отрабатывать повседневные и боевые организации, формировать действия корабельного боевого расчета.
Отработанную организацию действий фиксировали в корабельных инструкциях, и книжках «Боевой номер», приводя их в соответствие с требованием существующих флотских руководящих документов.
Кроме вопросов, связанных с боевой подготовкой и обеспечением строительства корабля, на каждом экипаже была обязательна и партийно-политическая работа, строго контролируемая политическим отделом бригады.
В те годы, в каждом воинском подразделении создавались месячные планы партийно-политической и культурной работы. Наряду с такими пунктами плана, как проведение партийных собраний и учеба в Вечернем университете марксизма-ленинизма, туда следовало заносить обязательства по выпуску стенных газет и боевых листков, коллективные посещения зрелищных мероприятий.
В плане мероприятий 46 экипажа на август 1969 года, после обязательных пунктов, значилась организация и проведение экскурсии по ленинским местам.