14.07.00. На сегодня планы были неопределенные: хорошей погоды не ждали. Дождь, похоже, подстерегал нас где-то по ту сторону окна гостиной, вежливо не решаясь войти в дом. Мы сели завтракать, и тогда он, увидев это в окошко, закончился. Торопиться теперь было уже некуда, поэтому разговоры после завтрака затянулись. Темы те же: политика, экономика, менталитет. Для немцев мы – люди из другого мира, а потому обмениваться с нами мыслями по этой тематике им интересно.
Потом Хильда сказала, что необходимо заняться шопингом. Ульриха оставили дома на хозяйстве, Тюл захотела пойти с Хильдой, а я пошел с ними не столько для физической помощи, сколько потому, что понимаю, как трудно Ульриху оставаться наедине со мной: он считает своей обязанностью развлекать гостя, а говорить с гостем не может. Тюл предложила пойти пешком (тут недалеко), и я сразу же оказался нужным, чтобы везти ручную тележку с покупками. Большую часть дороги дождь сопровождал нас, и мы шли под зонтиками. Пока мы были внутри торгового центра, дождь отдохнул, набрался сил, а потом, встретив нас у выходной двери, проводил почти до самого дома, а затем просто исчез (на черта мы ему нужны во время ланча и «мертвого часа»?).
После «мертвого часа» выпили кофе и, как только мы обсудили перспективу поездки на какое-то близко расположенное озерцо в окрестностях Гамбурга, дождик тут как тут. Быстро и деловито прикрыл солнышко черной мохнатой тучей и начал нас поливать. Поездка, естественно, «накрылась». Брызнув в окно и удостоверившись в том, что мы покорно уселись за стол в гостиной и начали беседовать и слушать музыку, дождик для пущей убедительности порезвился над нами еще полчаса и, сделав свое черное дело, удалился. Сообщить об этом хозяевам я не решился: похоже, они устали, потому и сами были в душе рады, что есть предлог спокойно посидеть дома и никуда не ехать.
Ближе к вечеру бессмысленность поездки стала безусловной очевидностью, и нам предложили прогулку по одному из близлежащих парков. Побродив час с небольшим, вернулись, пообедали послушали музыку и разошлись спать