До нашей цели, деревни Типиницы (с ударением на первом слоге) десять километров. На этот раз мы не будем приводить сведений об этом участке пути из журнала "Наука и жизнь": вот и сейчас автор обещал лавочку через пять километров, а ее нет и в помине.
Но, как ни странно, к намеченному пункту подошли довольно быстро. И сразу , как только закончился лес, увидели церковь. Она называется Вознесенская, построена в 1781 году, а колокольня попозже, в 1836-м. Издалека церковь кажется серебряной, но вблизи оказалось, что снаружи поверх бревен зачем-то обита досками, и это ее здорово портит. Вообще особого впечатления она не произвела.
Здесь нам надлежит раздобыть попутку до деревни Великая Нива, чтобы не топать пешком все двадцать километров. Встреченный у почты паренек сообщил, что здесь есть две машины,из которых одна недавно ушла в Надвоицы, за триста километров, и будет только к вечеру. Судьба второй неизвестна, и вообще парень здесь недавно, так что с него и спрос невелик.
Пока сидели у церкви и ждали у моря погоды, наши девушки раздобыли где-то целое ведро картошки. А пока они договаривались насчет тары, куда ее можно пересыпать, около нас притормозил ГАЗик и из него вытряхнулась ... Наташка Уланова, собственной персоной! Она была в числе провожающих при нашем отбытии, но сама никуда не собиралась. А потом, по ее словам, вдруг надумала, и поскольку знала наш график, решила перехватить нас в Великой Ниве, куда прибыла еще вчера. Но поскольку один день на Кижах мы потеряли, то пришла в полное недоумение, не зная, на что теперь и думать. А в Типиницы приехала специально для того, чтобы посмотреть здешнюю церковь. И тут вдруг мы! Так нас стало семеро.
Мы готовились в ожидании машины загорать до шести часов вечера, но магическое воздействие счастливой подковы, которую я продолжал таскать в кармане штормовки, сказалось и на этот раз., так как Димка раздобыл где-то машину. Это оказалась та самая, которая уезжала аж за триста километров и должна была вернуться только к вечеру. При ней состояло два человека, парни такого же возраста, как и мы: Игорь Павлов (пилот) и Леонид Чижиков (что-то вроде штурмана). Им оказалось в ту же сторону, так как по слухам сегодня в Великой Ниве продают водку.
Пока мы ждем в условленном месте, я спросил у проходящего мимо старичка название этой церкви. Оказалось, что никакая она не Вознесенская, а Ильи Пророка.
- А икон никаких не сохранилось?
-Икон нет, была одна большая, ребятишки все бегали на нее смотреть. На ней были расписаны все муки ада. Но потом ее увезли в Русский музей, так что теперь ее можно увидеть в Ленинграде по адресу (называет улицу и номер дома). Вообще, цивильный такой старикашка. Рассказывает, что случайно увидел ее на пароходе при перевозке в Ленинград. Икона показалась ему знакомой, и он спросил сопровождающих, откуда она. А когда узнал, что это его давняя приятельница, то был рад, как встрече с давним другом.