authors

1427
 

events

194041
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » V_Petrischev » Студенческие годы - 9

Студенческие годы - 9

05.06.1960
Москва, Московская, Россия

 Про армию. После четвёртого курса ребят летом направили на прохождение воинской службы. Срок службы был один месяц, считалось, что мы не солдаты, а курсанты. Когда нас доставили на грузовиках к стендам в расположение авиаполка, устроили нам инструктаж, что нужно делать и что нельзя. Встречали нас прапорщик и политрук. Прапорщик сообщил о распорядке дня, что будем мы питаться в офицерской столовой, предупредил, чтобы пилотки при входе в столовую снимали бесшумно. Политрук подсказывает, что у нас будут не пилотки, а фуражки. "Тем более", -- невозмутимо сказал прапорщик. Политрук объяснил чуть позже, что у солдат дурная привычка - зайдя в столовую, они снимают пилотку и бьют ею изо всех сил по столу. В день прибытия нам предстояла баня с переодеванием во всё казённое. Предупредил, чтобы всё личное сдали в коптёрку (кладовку прапорщика). Из построения прозвучал вопрос без выхода из строя и поднятия руки: " Товарищ прапорщик, а мужские глупости тоже сдавать в коптёрку?"

 -- Кто задал вопрос? Выйти из строя!

 Политрук подтолкнул его в бок и сказал: "Не возникай!". Самое главное впереди. Когда нас провожали, провожать пришёл командир полка, были приглашены трубачи. Командир полка сказал, что очень доволен нашей службой. В ответ выступил комсорг Слава Батутин. В конце он сказал: "Начнётся война, приедем всем составом к вам в полк." Трубачи что-то сыграли. Капитан, который нас сопровождал из института, скомандовал: "По машинам!". Мы со Славой оказались в первой машине. Колонны машин выстроились и капитан скомандовал : "Пошёл!". Первая машина тронулась и тут из-под тента машины раздался истошный вопль: "Стой! Глупости в коптёрке оставил!" Водитель инстинктивно нажал на тормоза. Капитан выскочил из кабины, глянул на полковника. Тот заулыбался, видимо знал о первой выходке нашего комсорга по прибытии в полк, махнул рукой: "Уезжайте!" Когда где-то остановились, капитан злобно прошипел Славе: "Если б полковник не заулыбался, ты бы немедленно загремел на два года в армию солдатом".

 Наша служба в армии была приятной пародией на службу. Обедали в офицерской столовой, обслуживали нас официантки, некоторые из которых при прощании плакали, столы были накрыты скатертью, обеды были разнообразные и очень вкусные, ложки, вилки, конечно из нержавеющей стали. С нами обедали и капитан, и прапорщик. Из того, что напоминало военную службу, могу вспомнить только два эпизода: каждому выдали по шесть патронов и требовалось с расстояния десять метров попасть в манекен. Я не попал ни разу и многие так. Бравурный капитан приговаривал: "Эх, вы, салаги". Взял пистолет Макарова и тоже выстрелил шесть раз, попал только два раза Ещё была однажды объявлена тревога в пять утра. Накануне политрук предупредил об этой тревоге, объяснил, что по тревоге надо всем одеться, построиться, зайти в первый склад, взять там что дадут и бегом в расположение аэродрома, он будет с нами. Когда мы прибежали в первый склад, нас действительно ждал кладовщик. Показал в угол склада и сказал, чтобы все брали по одной лопате. Мы выстроились гуськом за политруком и друг за другом побежали к аэродрому. Когда добежали до места, первый вопрос политруку был : "Мы думали, нам дадут в руки винтовку, а нам дали лопату. Зачем?"

 -- Окопы вырыты, минут через 15 я приду и, может, придумаю, что делать, а пока отдыхайте (после пробежки).

 Мы расположились на бугорке, солнце уже встало и стали по очереди рассказывать анекдоты, кто что знал. Политрук вернулся через 15минут, он велел продолжать отдыхать и присоединился к нам. Анекдоты он не рассказывал, но слушал с удовольствием и хохотал вместе со всеми. Минут через 30 появился прапорщик на велосипеде, он жил недалеко от части, на хуторе, и в части не ночевал. Наш комсорг предложил политруку: "Давайте хоть этого отдубасим лопатами, чтобы кому-то не казалось, что мы зря прибежали к аэропорту". Политрук ответил: "Не рекомендую. Он мужик крепкий". Построились колонной и пошли завтракать.

 Как-то приходит политрук и говорит мне: "Ты--Петрищев? Пришла на твоё имя телеграмма с вызовом на телефонный разговор с Котласом. На завтра утром я выписал тебе увольнительную на целый день. Утром поезжай в Днепропетровск, туда тебя отвезут на служебной машине, а вот назад добраться будет проблема. Автобус редко ходит до военной части, придётся добираться на попутной машине." До Днепропетровска я добрался без проблем, высадили меня около какого-то гастронома. Была жара и хотелось что-то выпить. В гастрономе продавали разливное столовое вино. В очереди за вином я оказался за полковником в мундире, стал ждать - а что он возьмёт. Он заказал две кружки вина, я подумал и про себя решил заказать тоже две кружки. Был я в фуражке, и т.е. отличался от солдат срочной службы. Но на всякий случай сел со своим вином на отдельный столик от полковника. Тот один раз глянул в мою сторону и потом уже ни разу на меня не посмотрел. Узел связи я нашёл быстро, посидел в зале часа два в ожидании вызова, поговорил с отцом минут десять "ни о чём", пошёл в парк "Культуры и отдыха". Там уже были танцы. На танцплощадку я не пошёл, а сидел на лавочке и смотрел, как танцует днепропетровская молодёжь. Потом спохватился, было уже девять часов вечера, пошёл на остановку, ожидая автобуса до военной части. Через час я стал ловить попутку. Остановил какой-то грузовик, он оказался из военной части и объяснил, что мне туда и нужно. Он сказал, что место в кузове есть, но у него нет света фар и сигнальных огней. Я согласно кивнул, т.к. мне до одиннадцати надо было вернуться в часть. Как мы доехали, описывать не буду, дорогу солдат знал отлично, но попадались встречные машины. Это было кошмаром - наступила кромешная тьма. Доехали благополучно. На проходной меня встречал политрук и первое, что он сказал: "Слава богу, что ты вернулся, а не заночевал в Днепропетровске." Он провёл меня в столовую, где был готов ужин для меня. Я чувствовал, что дорога назад будет непростая, и на всякий случай прихватил бутылку разливного вина. Политрук со мной не ужинал, но я выставил для него бутылку вина. Мне показалось, что он обрадовался. Я рассказал, как добирался. Он пошутил: "Да, надо будет представить тебя на героя". Предложил мне выпить вино вместе с ним. Я отказался, сославшись на то, что я за день выпил очень много. Гастрономы, где продавали вино, работали до 10часов вечера, и к тому же я очень хотел спать. Выпил он бутылку один и пошёл провожать меня до казармы У меня сохранились воспоминания о политруке самые добрые.

27.07.2022 в 13:40

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: