authors

1581
 

events

221452
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Heinz_Knoke » Я летал для фюрера - 88

Я летал для фюрера - 88

06.11.1942
Йевер, Германия, Германия

6 ноября 1942 года

12.00. Из штаба дивизии пришло сообщение о двух приближающихся «москито». В этот же момент зазвонил мой телефон. Лейтенант Kpамер (Kramer) , дежурный офицер штаба дивизии[1], спрашивает, смогу ли подняться в воздух при такой плохой погоде.

 

Я ответил, что не смогу. На высоте 30 метров сплошная пелена туч, видимость нулевая. Я не вижу даже другого конца летного поля. Извини, Крамер, но это невозможно. В такую дрянную погоду томми разобьются без нашей помощи. Дождь продолжается уже несколько часов — монотонно моросящий. Летчики бездельничают одни играют в карты или пишут письма домой другие спят в соседней комнате. Я отметил про движение «москито» на карте. Они летят в глубь территории рейха, к самому сердцу Гер мании. Через час пришло сообщение, что они над Берлином, и наши зенитчики открыли по ним огонь. У этих парней железные нервы. Полет в такую погоду — это не шутки. Телефон снова зазвонил.

 

— Пятое звено, лейтенант Кноке у аппарата.

 

На этот раз звонит полковник Хеншель[2], командующий воздушными силами, прикрывающими побережье Северного моря.

 

— Какая у вас погода, Кноке?

 

— Ужасная, господин полковник. Видимость — несколько метров.

 

— Кноке, вам нужно взлетать, другого выхода нет. Мне только что звонил рейхсмаршал Геринг. Он в бешенстве. Почему мы не в воздухе? Для нас погода слишком плоха, а эти проклятые томми долетели до Берлина, вы не представляете, как я скажу это рейхсмаршалу? Эти «москито» должны быть уничтожены любой ценой. Вы поняли?

 

— Да, господин полковник.

 

— Кого вы намерены послать?

 

— Полечу я сам, вместе с сержантом Веннекерсом.

 

— Очень хорошо, желаю вам удачи.

 

— Спасибо, господин полковник.

 

Веннекерс и я — единственные пилоты в нашей части, которые имеют опыт полетов вслепую. Мы не первый раз поднимаемся в воздух в такую погоду.

 

Мы взлетаем в 13.30.

 

Я практически ничего не вижу. Проклятый дождь! Постепенно снижаясь, мы летим над самыми крышами домов, деревьями и линиями электропередач. Радиосвязь с землей нормальная. Лейтенант Крамер корректирует наш полет с земли.

 

Томми двигаются к северо-западу через Бремен.

 

Я взял курс к побережью. Погода над морем не лучше. Последние сообщения с земли говорят о том, что «москито» находятся в секторе Бета-Квелле-восемь, курс три-один-пять. Мы скоро их за метим, если будем смотреть в оба. Хоть бы дождь перестал! Мы смогли бы сосредоточиться на этих мерзавцах.

 

Время — 13.47.

 

Я совсем ничего не вижу. Это меня бесит.

 

База сообщает: «Вы уже должны их увидеть. Попробуйте чуть повернуть влево».

 

Я не ответил, передо мной неожиданно появилась расплывчатая тень. Это «москито».

 

Он тоже заметил меня, резко взял вверх и налево, чуть не зачерпнув крылом воду. Потом метнулся вправо, опять рванул влево.

 

Нет, нет, друг мой. Не так просто уйти от Кноке. Каждый раз, когда он уворачивался, моя очередь проходила у него перед носом.

 

Мы летим низко, очень низко, направляясь в открытое море. Мой томми оставляет слабый след. На полной скорости он идет курсом три-два-ноль. У него поразительно высокая скорость. Но мой добрый «Густав»[3] идет не менее быстро. Я у томми на хвосте. Веннекерс постепенно отстает. Такая бешеная скорость не под силу его самолету.

 

Я хочу открыть огонь с наиболее близкого расстояния, поэтому стараюсь приблизиться к нему. Медленно, почти незаметно я подкрался к томми. Закрыл крышки радиатора и приблизился к нему до 50 метров. Он прямо передо мной.

 

— Стреляй, Кноке, стреляй!

 

Я надавил обе гашетки. Очередь прошила его левый двигатель. Его самолет сделан из дерева, поэтому крыло загорелось и оторвалось. Через несколько секунд «москито» исчез в зеленых глубинах Северного моря.

 

Это мой третий.

 

На воде не осталось ничего, кроме масляного пятна. Я вытер пот с лица.



[1] В английском варианте по переводу получается офицер управления истребителями из штаба дивизии (люблю доделывать за издателей unsam)

[2] Оберст Карл Хентчель (Karl Hentschel) с 17.08.1942 г. по 01.10.1943 г. возглавлял истребительное командование "Немецкая бухта” (Jagdfliegerfuhrer Deutsche Bucht). "Немецкой” в Германии называют Гельголандскую бухту.

[3] Имеется в виду Bf-109G. пилоты Люфтваффе называли свои самолеты собственными именами в соответствии с буквами их модификации. так например, Bf-109D называли «Дора» (Dora), Bf-109E-«Эмиль» (Emil), а Bf-109F-«Фридрих» (Friedrich).

14.07.2022 в 20:24

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: