14 февраля 1942 года
Погода ужасная. Свирепствуют бесконечные снежные бури. Мне приказано лететь назад в Джевер на «Me-108 Тайфун», но взлететь невозможно.
Я позвонил в штаб своей эскадрильи в Вангерооге. У телефона старший лейтенант Блуме, заместитель командующего: — Хайнц, старина, куда вас занесло? Вы назначены заместителем Лозигкайта, в подразделение особого назначения. Вам приказано завтра отправиться в Норвегию.
Это прекрасные новости! Я пообещал вылететь, как только небо хоть немного прояснится.
Поздно вечером тучи стали рассеиваться. Изредка пробивалось тусклое солнце. Мы поднялись в воздух. Унтер-офицер находится на контроле. Я могу расслабиться в мягком кресле и наслаждаться видом широких равнин Фрезии.
Прибыв в Джевер, я немедленно рапортовал начальнику отдела особого назначения капитану Лозигкайту. Это невысокий человек с прекрасной репутацией, который несколько дней назад прибыл из Японии, после нескольких месяцев отпуска. Он служил в летной школе инструктором Военно-воздушных сил Японии.
Мы работали далеко за полночь, дел по горло. Прибыло пополнение. Это инструкторы из разных летных школ. Каждый прилетел на своем самолете.
Два новых звена находятся в процессе формирования; командиры — старший лейтенант Эберле и лейтенант Фрай. Третьим звеном, в которое вхожу и я, командует капитан Доленга. Они все прибыли в распоряжение Лозигкайта