Гл. 20. Как бывалый кавалерист...
На фотографии:
Илья Голанд, взгромоздясь на лошадь, снимал Кавказские горы, 50-е годы
***
А когда было надо, Илья Голанд, как бывалый кавалерист взгромоздясь на лошадь, снимал Кавказские горы.
На обратной стороне единственной сохранившейся фотографии этого похода написано: «От туристов предводителю искусства, разделившему с нами мокрое ложе туристской палатки».
После поездки на Кавказ в 1957 году отец рассказывал историю, которая произошла с ним в горной Сванетии во время поисков очередного вида для съемки. Был дождь, но вскоре закончился. Отец ехал на своем «Москвиче-401» по дороге, которая вела вверх, а затем шла под крутой спуск 150–200 метров, где и обрывалась. После дождя он проехал несколько луж. Гидравлические тормоза машины отказали. На краю обрыва стоял сарай, отец не растерялся и направил машину прямо в него. Автомобиль пострадал от удара, сарай рухнул, а отец спас свою жизнь. Хозяин строения сказал, что давно собирался его разобрать. Всем поселком помогали, паяли радиатор «Москвича». Этот случай отец вспоминал, когда речь заходила о чрезвычайных обстоятельствах в жизни.
Результатом этих подвижнических съемок Крыма и Кавказа стал массовый выпуск почтовых открыток (с марками) Министерства связи СССР.