Начало учебного года заставило нас переехать в Новосибирск.
Вот и будни молодой семьи. За тонкой дверью родители, а у нас запросы в самом начале. Два года.
Поражаюсь удивительному терпению Зои Михайловны. Терпеть такого нахала как я – это что-то!
Год прошёл немного нервно. Пришлось бросить участие в музыкальной карьере. Учёба требовала. Тем более что Яшка Рейхер, наш музыкальный босс, уехал с первой волной в Израиль.
Дабы поддержать семейный бюджет, по окончании третьего курса, напросился в стройотряд на Север. Лия на всё это смотрит спокойно. Борис Иосифович пытается меня инструктировать. Зоя Михайловна молчит.
Если я буду воспроизводить мои записи тех времён, это будет…
Всё подробно описано в дневниках тех лет.
Толмачёво, полет до Магадана. Принимающая взлётно-посадочная полоса зажата между сопок. До вылета в Анадырь почти сутки. Ночуем в спортивном зале местной школы. Ледяной душ на ночь – это круто! Краткая лекция, прочитанная комиссаром отряда о популярности в этих местах венерических заболеваний и здоровый, молодой сон.
Потом салон старенького ИЛ-18, побережье Охотского моря под крылом и заход на посадку в Анадыре. Полоса принимает только с моря. Под крылом проплывает островок, похожий на затонувший корабль, касание. Мы на восточном берегу лимана. На дворе ночь, а солнце слегка прикорнуло за сопками. Можно газеты читать. Холодновато.
Идём к берегу залива. Как-никак, Тихий океан. Недалеко играет стадо белух. Похоже на стаю дельфинов, только цвет противоположный и габариты поболее, около трёх-четырёх метров. Совсем рядом, из воды поглядывает на нас нерпа. Мордочка почти собачья.
У берега промышляют рыбку солдатики в ватниках. Наверное, в самоходе. Обрывок сети среднего калибра длинным шестом они заталкивают в волны. Пара минут ожидания, и сеть опять на берегу. Несколько рыбин кеты добыто.
Всё внове и удивительно. Аэродром похож (скорее всего, так оно и есть) на авиабазу. Регулярно взлетают пары ЯКов на велосипедном шасси. Уходят барражировать территориальные воды. С неимоверным рёвом отрываются от полосы ТУ-16. Да, здесь шинель мелькает чаще штатского наряда.
Нам вылетать до прииска «Отрожный». Вертолёты ходят нерегулярно. Выезжаем на ознакомление с городом, расположенном на противоположном берегу лимана. Типичный шахтёрский городишко с неказистым портом.