ххх
Измайлово.
Маленький мальчик в валеночках подходит ко мне и спрашивает:
- Батюшка, можно я буду приходить к вам?
- Конечно, можно.
- Только меня мама в храм не пускает, а я говорю ей, что иду в кино.
- Говори, но потом на исповеди в этом покайся.
Мальчика звали Сева. Сейчас он отец Всеволод, священник.
Ххх
Отец Валериан Николаев одно время был настоятелем в храме святителя Николая в Хамовниках, а я был у него алтарником. Звал он меня очень ласково - Славушка.
Много лет спустя, служу я священником в Измайлове в храме Рождества Христова, и вдруг... вторым священником присылают отца Валериана. Заходит он в алтарь и не верит глазам своим, и я тоже не верю...
- Славушка, и ты здесь?
А я ему:
- Батюшка, отец Валериан, а Вы-то как здесь оказались?
Поник немножко головой:
- Смирил меня Господь, вот видишь, теперь я не настоятелем...
А он был настоятелем и у св. Пимена, и в храме Преображения, и в Успенском храме Новодевичьего монастыря, и на Даниловском кладбище, и в Хамовниках, и в храме Божией Матери “Нечаянная радость” в Марьиной роще. Прослужил он в Измайлове 14 лет. На мой день Ангела всегда дарил мне коробку конфет (говорил, чтобы жизнь была сладкая) и старинную книгу, им подписанную. Надеюсь, Господь упокоил его в селениях праведных, ведь “Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать”.
Эти слова очень любила моя матушка Тамара, они у нее были записаны отдельно на листочке, и всегда лежали на столе под маленькими иконочками преп. Серафима Саровского и благоверной царицы Тамары, и сейчас лежат. Отца Валериана она знала и очень уважала, хотя они никогда не встречались. Я верю, что они встретились. Там, в вечной жизни, и, может быть, беседуя, вспомнят обо мне и назовут ласково, как называли на земле: Тамара - Славочкой, а отец Валериан - Славушкой. Царство им Небесное и вечный покой!