В военной части было не так уж много возможностей для проведения свободного времени. Увольнений не было, ведь Гремиха представляла собой закрытую для гражданского населения территорию, поэтому оставалось кино, книги, занятия художественной самодеятельностью и спортом. Не отличалась разнообразием жизнь офицеров, сверхсрочников и членов их семей. Не просто переносили оторванность от внешнего мира молодые жены офицеров. Отсутствие какой-либо работы в полку, неумение занять себя, приводило к плачевным результатам. Так молодая жена одного старшего лейтенанта влюбилась в фельдшера. Этому сержанту срочной службы было уже 24 года. Дело дошло до развода и сержант, демобилизовавшись, повез девушку к себе на родину.
А этот случай, к счастью не получивший огласку, имел место с моим старшим товарищем тоже кинорадиомехаником. Призванный из Ульяновской области, Юра был старше меня на год. В клубе было два комплекта киноаппаратуры, стационарный, расположенный в аппаратной, и передвижной 16 мм “Украина” , смонтированный в зрительном зале. Я обратил внимание, что мой товарищ стал часто сам крутить фильмы на 16 мм аппарате. Но очень быстро нашлось объяснение этой истории. Как только в зрительном зале гас свет, к Юре на последний ряд подсаживалась жена одного из офицеров. Также мой товарищ стал задерживаться в клубе и, торопясь в казарму после выключения радиоузла, я видел стоявшую невдалеке знакомую женскую фигуру.
Разные случаи рассказывали на эту тему. Если на центральной усадьбе жены офицеров еще могли себя чем-то занять и, даже, проехать в Гремиху по магазинам или в бассейн поплавать, то на Святом Носу никаких развлечений не было. Телевидение появилось только после посещения в 1968 году Гремихи партийно-правительственной делегации во главе с Брежневым. / читайте “История одной фотографии”/. Старослужащие рассказывают, как молодой офицер звонит командиру дивизиона на Святом Носу: – Товарищ майор! Я знаю, что моя жена у Вас, но у нее ключ от дома, в который я не могу попасть!