Думаю, что пришла мне пора рассказать о моей ближайшей и пока что единственной помощнице — медсестре-анестезистке Николаенко Гале. Это симпатичная веселая молодая женщина лет 30, она жена начальника гарнизонного дома офицеров, имеет дочь 7 лет. Семья у них благополучная. Как специалист, она меня вполне устраивает.
Видя мое одиночество и замкнутость на первых порах, она решает ввести меня в круг своих знакомых. Для начала она познакомила меня с Даньшиным Олегом, стоматологом выездной стоматологической бригады. Тот пригласил нас на свой день рождения. Живет он в двух комнатах в бараке без никаких удобств, у него двое маленьких детей, жена нигде не работает. Знакомя меня со своей женой Наташей и детишками, Олег тут же заявил мне, что у него запланировано еще трое детишек. Он и его жена — единственные дети у своих родителей, и они этим очень недовольны. Они считают себя неполноценно воспитанными, обделенными людьми и решили исправить ошибку своих родителей.
Среди гостей Олега оказались его однокашницы по учебе в мединституте Люба, Света и Таня, все они стоматологи. Люба среди них — метиска, ее отец — русский, мать — бурятка. Люба и Света — холостячки, Таня — разведенка. На вечере мы веселились, как могли, танцевали, играли в лото и карты.
В этот вечер я совершенно неожиданно узнал свою медсестру с другой стороны. Во время застолья она из алкогольных напитков пила только неразведенный спирт, предусмотрительно принесенный с собой. Она заявила нам, что это самый хороший алкогольный напиток, не вызывающий похмелья, а не разводит она его потому, что при разведении он становится теплым и даже кисловатым. Однако, как известно, употребляя такой крепкий напиток, очень трудно соблюсти норму, что и случилось с Галей. К концу вечера она еле держалась на ногах. Остаться у Олега на ночь она категорически отказалась, так что мне ничего другого не оставалось, как попытаться доставить ее домой. При этом она буквально висела у меня на руках, периодически пытаясь со мной поцеловаться. С горем пополам я доставил её домой. На следующее утро Галя с горечью заявила мне, что вчера кто-то все же видел нас вдвоем и распустил в госпитале слух, что она пьяная вешалась мне на шею. Что было, то было, так что обижаться нечего. Нужно во всем знать меру.
Однако сообщение Гали меня также огорчило. Этого мне только не хватало! Ведь я должен вести себя сейчас тише воды, ниже травы, изображая из себя добропорядочного главу семейства, ожидающего воссоединения со своей семьей. Иначе я могу не получить нужной мне жилплощади. Кроме того, мне уже давно наступила пора получить очередное воинское звание — майор. Правда, согласно существующему положению, его я смогу получить только через шесть месяцев после вступления в нынешнюю должность при условии, что я справлюсь со своими обязанностями и покажу себя во всех отношениях с положительной стороны. Так что ни о каких связях с женщинами я и помышлять не могу, у меня должно быть полное воздержание в этом смысле. Однако выполнить мне здесь эту заповедь будет нелегко. В госпитале немало разведёнок и девушек на выданье всех возрастов, в том числе и перезревших. Некоторые из них смотрят на меня многозначительно.
Мне кажется, что женщины, существа очень чуткие, да и командование госпиталя не очень верят тому, что моя семья где-то ждет воссоединение со мной. Да это и не типично для военных. Как правило, семьи военных приезжают на новое место службы в полном составе и начинают свою жизнь с нуля вместе: без жилья, без работы для жен, с новыми школами для детей и прочее. Если бы это было по-другому, то тогда семьи военных вынуждены были бы жить порознь большую часть своей жизни. Да и семьи эти были бы очень непрочные, быстро бы распадались. К счастью, жены наших офицеров полностью делят со своими мужьями все горести и тяготы жизни. Только неисправимые романтики и влюбленные неопытные молодые девушки, не ведающие, на что они себя обрекают, выходят замуж за офицеров и затем живут с ними. Правда, некоторая часть из них не выдерживает такого испытания. Часто можно слышать, что офицеры богатые, обеспеченные люди, получают большую зарплату. Но вся эта большая зарплата уходит прахом на переезды, поездки в отпуска, приобретение мебели и другого имущества вместо поломанного при переезде и прочее. Ведь недаром в народе говорят, что один переезд с места на место равносилен пожару.