authors

1427
 

events

194041
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » leostar » Прерванный полёт - 16

Прерванный полёт - 16

20.12.1999
Прага, Чехия, Чехия

Второй день я судорожно сканирую свою память, выхватываю лицо, жесты, мимику, слова, поступки, события, связанные с моей погибшей дочерью. Как мало всего, как бесконечно мало общались мы с ней за огромный срок – четверть века! И в то же время, всего только 25 лет, два месяца и 5 с половиной дней прожила Ириша. А ведь планы уводили на многие годы вперед. Осенью прошлого года в Праге была концертмейстер Ирины Раиса, которая прилетела со своей семьей на несколько дней, отпраздновать свой день рождения. Мы встретились, и я показывал им город, а Раиса с восторгом рассказывала мне о том, какая талантливая и трудолюбивая моя дочь, что Израиль слишком мал для Ирины, что ее будущее в Америке, что английский язык должен стать для нее родным. Потом уже сама Ириша рассказывала мне, что после третьего курса она должна поехать на лето в языковой лагерь в Италию и, если сдаст после него успешно экзамен по итальянскому языку, то получит право на бесплатное обучение по специальности на четвертом курсе в Италии. Мы уже прикидывали с ней в письмах, что остается еще год, а там Италия, потом Америка и… весь мир.

      В конце 2000 года я находился на самом дне бесконечной депрессии, которая практически съедала меня всего. Я не мог спать, и это выматывало больше всего. Когда Иришка собралась приехать ко мне, я поймал себя на том, что не хочу ее приезда. Я не представлял, как я буду общаться с дочерью, находясь в таком состоянии. Я всегда был для нее уверенным и самостоятельным человеком, она не должна была видеть меня таким слабым и разбитым. Значит, мне пришлось бы прятать все свои проблемы и целую неделю изображать «окей».

    За полчаса до прилета Иришкиного самолета я разговорился с незнакомой женщиной в аэропорту. Женщина заговорила со мной по-русски, увидев у меня в руках газету «Аргументы и факты». Через несколько минут мы разговаривали, как старые приятели, которые встретились совершенно случайно после многих лет разлуки. И когда я рассказал о том, что не представляю, как сейчас буду общаться со своей взрослой дочерью, перед которой я должен оставаться жизнерадостным и уверенным, в то время как у меня нет ни того, ни другого, моя новая «старая» знакомая с легкостью меня успокоила: «Ленечка, не надо ни о чем беспокоиться, ничего придумывать и притворяться. Сейчас ты встретишься с самым близким, самым родным своим человеком! Твоя Дочь понимает тебя без слов, и все будет очень хорошо». Через минуту я увидел счастливую Иришу, которая неслась ко мне через весь аэропорт. И все случилось так, как мне сказала эта незнакомая женщина!

Я оставил в декабре 1998 года в Новосибирске Иришу - ребенка, а встретил в декабре 2000 года взрослую свою дочь, с которой впервые за целую жизнь можно было разговаривать, как с равной. Теперь уже она объясняла мне то, чего я не понимал в своей жизни, и которая любила меня всем своим существом, и этой любовью лечила меня и возвращала к жизни!

     В эти дни, как специально, в Праге похолодало и даже выпал на несколько рождественских  дней снежок, что страшно радовало Иришку, отвыкшую за два года в Израиле от снега. Мы бродили по старым улочкам Праги, любовались костелами и замками, сходили на «Реквием»  в знаменитый зал Сметаны, а Иришка еще и на оперу, и симфонический концерт, но, главное, мы все время говорили друг с другом, расставаясь всего на несколько часов сна. Еще никогда в жизни мы не были так близки, никогда раньше мы не получали столько удовольствия от общения друг с другом. Депрессия ушла, как вода в песок. Я забыл о бессоннице, о кошмарных ночах с закрытыми глазами и без сна. Теперь, сколько мне придется слышать реквием Моцарта, столько я буду вспоминать, как мы сидели в прекрасном зале в Пражском городском доме, и она шепотом пересказывала мне текст реквиема, делая быстрые заметки карандашом на программке. Помню ее восторг после Рождественского концерта  в Рудольфинуме и такой же восторг от Пражской оперы. Вот тогда она и высказала мысль, которая была для меня совершенно неожиданной, дескать, мы с Настей сделаем в Чехии резиденцию, купим дом и подбросим тебе внуков.  Тогда я впервые подумал, что, возможно, через несколько лет моя жизнь повернется неизвестной для меня стороной и наполнится неведомым доселе смыслом. Тогда я и предположить не мог, что через 10 месяцев всем этим и многим другим планам принесет конец ракета украинских ПВО.

         Ириша как-то рассказывала мне, что у нее есть некоторые способности экстрасенса. Так она снимала головную боль Насте, которая часто ее мучила. Не знаю, были ли это действительно способности экстрасенса, но после Иришкиного приезда ко мне, я, надеюсь, навсегда избавился от диабетического зуда, который семь лет не смогли вылечить никакими лекарствами. А всего-то Иришка сказала мне несколько раз: «Папа, не чешись!»

26.10.2021 в 09:48

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: