2 июля 1999, пятница.
Накапливается усталость от жизни вдали от дома. А главное – от жизни в чужих домах.
5 июля 1999, понедельник.
О трудолюбии еще раз. Всегда ли оно – истинное благо? Американцы так много работают! Вначале это меня восхищало, а теперь я присмотрелась, и что же я вижу? Они много трудятся, чтобы заработать деньги, чтобы потом, потакая своим прихотям, накупить массу вещей и через короткое время их выбросить. Американцы так много едят, что толстеют. Потом они тратят огромные деньги на препараты для похудения. У них так много одежды, обуви, что они забывают, что у них есть и чего нет. Американцы покупают дом гораздо больший по размеру, чем требуют того комфорт и необходимость. Потом они по 30 лет расплачиваются за него и все время боятся, что, лишившись работы, не смогут внести очередной взнос, и банк отберет у них дом. Как раз тогда, когда все деньги выплачены, все дети вырастают и разъезжаются, родители остаются вдвоем в огромном доме и затевают его продажу.
У старшей дочери Дианы Дины трое детей-подростков. Грегорио как-то раз возил меня в тот богатый поселок, где они живут, и показывал их дом. Это просто дворец! Они приобрели его в кредит и ежемесячно платят в банк взносы. Кроме этого, каждый год нужно платить налог за этот дом – 14 000 долларов! Недавно у мужа Дины разболелась нога, и он два месяца не работал. Боже, как они переживали! Ведь случись что-либо серьезное, у них бы отобрали дом. Слава Богу, все обошлось.
Мне ли не знать, что бедность – это мерзко и унизительно. Бедность не только физически, но и нравственно калечит людей. Но и богатство должно быть разумным. Человеку, на самом деле, не так уж много надо. Мы же разоряем свою планету, потакая своей жадности. Добиваясь своего, ограничиваем себя в познании, в созерцании. Становимся какими-то автоматами по производству и переработке пищи и ширпотреба.