20 августа . Чудесное утро. Сегодня отдых: вставать не спешим.
Спальные мешки и вся «шара-бара» выволакивается из палаток для просушки. Лагерь принимает вид цыганского табора.
Оснеженные стены хребтов представляют собой внушительное зрелище. Делаю акварельный набросок лагеря. Солнце печет хорошо. Ребята в трусах, все окрепшие и загорелые. Темная исключительной чистоты синева неба, слепящая глаз белизна вершин и бронза тел на зеленом фоне лагерной лужайки.
После чудесного обеда (из свежего барана, зелени, помидоров) и послеобеденного отдыха — сбор.
Доклад Николая Васильевича о международном положении небольшой, но толковый, хорошо построенный. Затем обсуждение ориентировочного плана восхождения.
21 августа . Утро хорошее. Подъем в семь часов. Сбор на восхождение. Груз солидный. Около девяти часов медпроверка пульса и выход.
Снег на морене значительно стаял, идти не тяжело. Знакомый путь прошли намного быстрее — за 1 час 20 мин. Отдых. Закусываем консервами из печенки налима и фруктовыми консервами.
Некоторым звеньям даются задания: поиски новых, более удобных вариантов пути. Остальные идут по старым следам.
В верхней части мое звено получает задание прорубить обходный путь. Пришлось рубить порядочно.
Даем задание тройке командиров пройти связкой обледенелый склон. Ребята медленно приготовляются к охранению. Наконец Альгамбров начал переход. Охраняют старательно. Альгамбров по всем правилам раздельно шагает на кошках. Рубят ступени. Впечатление хорошее. Ошибок нет.
Я считаю, что сейчас хорошее место и время поучить командиров скатыванию. Быстро начинаем скользить по снегу. Ребята скатываются с веселым хохотом и порой с самыми нелепыми жестами.
В лагере перед ужином испытание по теории. Ответы хорошие.
Когда месяц ровным светом залил плывущие облака и громады вершин, звучные голоса поющих нарушили первобытную тишину горной пустыни. И долго еще звучали народные песни.