authors

1427

events

194041
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Evgeny_Abalakov » 1929-1930 - 6

1929-1930 - 6

20.07.1930
*****, Иркутская, Россия
Внизу зашумело, и вскоре мы оказались у «манящей Бирюсы». Рисунок Е. Абалакова

20 июля . Поднялись в шестом часу. Погода благоприятствует нам: кругом ясно.

После чая, когда все было навьючено, включились в походный порядок. В этот день достигли перехода к Бирюсе.

Дорога сворачивает. Вылезаем на голый хребет. Густой тайги на большом пространстве почти нет. Верхушки хребтов покрыты молодой порослью березы, лиственницы, кедра.

Отсюда мы впервые увидели на горизонте солидные хребты с пятнами белков. К вечеру перевалили большую гору и вышли на небольшой ложок, где повстречали несколько приисковых рабочих. Спросили их, далеко ли до Бирюсы.

— Да верст четырнадцать будет, — ответили они.

Решили ехать, хотя солнце было совсем уже низко. Когда добрались до перевала — начало темнеть. Спускались уже совсем в темноте. Камень, грязь. Лошаденки не идут. Крутяк порядочный. Я босиком шлепаю уже без разбора.

Но всему приходит конец. Внизу зашумело, и вскоре мы оказались у «манящей Бирюсы». Река мутная. Движемся вдоль берега. Из-за грязи лошади совсем не идут. Еле тащимся. Но, наконец, выбрались.

Логовина стала шире, и вскоре нас обрадовал собачий лай. Прибыли на жительство перевозчика. Замерзли. Костер обогрел. Сготовили на нем что-то вроде супа ил консервов, во всяком случае вполне съедобное. Ночь провели под крышей.

03.05.2021 в 15:51

Присоединяйтесь к нам в соцсетях