1982-й год начался для нас с того, что мой экипаж был отправлен в Учебный центр в Палдиски на межпоходовую подготовку. Я уже говорил, что все мы очень ценили такую возможность повысить свои знания и навыки. Тем более, что УЦ в Палдиски был хорошо укомплектован преподавательским составом и учебные кабинеты с тренажерами там были хорошие. Да и передышка от нагрузки в выполнении задач Боевого патрулирования была не лишней. Так что, все были рады такому случаю. Беда была в том, что попасть в УЦ нам выпадало редко и ненадолго.
Многие офицеры, мичманы взяли туда своих жен, а некоторые даже детей. Поехала туда и моя Вера Александровна. Мы с ней встретились в Палдиски со старыми друзьями, в том числе с семьей Студенецких. Часто выезжали в Таллин, (тогда еще с одной буквой «н» на конце), в театр, бывали даже в варьете, что по тем временам для нас было в диковинку, а у эстонцев обычным явлением. Ездили на природу, бывали у нас и сауны, и вечеринки. Так что и отдохнули и повеселились как следует.
Но была и серьезная учеба и служба. Подготовку закончили с неплохими показателями. По её итогам у нас с начальником УЦ состоялся разговор, в котором он предложил мне должность его заместителя по учебной и научной работе. Должность довольно высокая, престижная и для меня весьма интересная. Я не возражал, но предупредил, что может ничего не выйдет, меня могут не отпустить. И еще раз услышал уже знакомое:
- Да вы только дайте согласие, остальное не ваша забота.
Согласие дал, но попросил начальника УЦ никому о нашем разговоре не говорить, пока мы не улетим на Камчатку. Не хотел сглазить, да и чтобы наши моряки раньше времени не подумали, что я от них ухожу. Скорее всего, так просто не получится, так что лишние разговоры ни к чему.