Человечность не исчезла
Мокрый снег шёл с раннего утра. В такую погоду, как говорят, хороший хозяин собаку из дома не выпускает. Однако мне надо было ехать в Липецкий центр микрохирургии глаза на консультацию к хирургу-окулисту по поводу предстоящей операции.
До города мы добрались благополучно, но по пути, уже на территории Грязинского района, стали свидетелями двух происшествий: одного опрокидывания легковой машины и одного съезда в кювет. Жертв, к счастью, не было. Колёса у моей машины шипованные, и езжу я довольно аккуратно, но определённое напряжение от увиденных происшествий и от самой раскисшей дороги всё же было. На обратном пути дорога фактически очистилась от снега, ехать было вполне комфортно. Но в нескольких километрах от Грязей в сторону Добринки неожиданно подул сильный ветер, вплоть до ураганного, и началась метель. Я сбавил скорость, но вскоре почувствовал, что машина становится неуправляемой. Все мои попытки удержаться на дороге были безрезультатны. Сильнейшая волна ветра сдвигала машину, как спичечную коробку, на обочину, и она стала скатываться в кювет. Как я сумел правильно вывернуть колёса, до сих пор не возьму в толк. Всё произошло за считанные секунды, быстрее, чем я сейчас пишу эти строки, и мыслить в этот момент я просто не мог. До этого подобных ситуаций у меня не было, и я теоретически не знаю, как поступать в таких случаях. Но какая-то сила (а может, чья-то воля?) направила мои действия в правильном русле. Загадка! А обрыв ведь немаленький, метра два с половиной, не меньше! Машина заглохла в сугробе, но мы стояли на колёсах.
Первое, что мы сделали с женой, перекрестились. Выйдя из машины, я увидел, что следом за мной свалились в кювет ещё две легковушки: «Лада-Калина» и «Ауди». Обе машины также стояли на колёсах на расстоянии пяти - семи метров друг от друга. С дороги свалились, как фигуры с шахматной доски, но чудом ни одна не задела другую, встав ровно в ряд. Встретившись, мы поздравили друг друга с удачным «приземлением». Метель усиливалась, время двигалось к вечеру, и надо было думать, кто вызволит нас из этого «плена».
Куда звонить мы, в принципе, знаем, а вот с номерами телефонов - проблема. Надо бы каждому водителю иметь памятку-вкладыш с номерами всех экстренных служб. Дозвонился до областной диспетчерской МЧС, но ничего положительного от них не услышал. Затем я позвонил в ОГУП «Добринкадорстройремонт». Главный инженер Николай Александрович Андреев выслал нам на помощь роторную машину на базе автомобиля «УРАЛ». Между тем, минут через тридцать после происшествия около нас остановились два джипа. Кстати сказать, водители проезжавших мимо машин предлагали свою помощь. А говорим, что народ очерствел. Нет, не всё так плохо у нас с совестью и человечностью! Поднявшись по крутому склону на дорогу, я познакомился с хозяевами этих российских джипов. Ими оказались Вячеслав Иванович Шестопалов, заместитель главы администрации Грязинского района, и начальник отдела ГО и МЧС Владимир Евгеньевич Васильчиков. Оказывается, что кто-то из проезжавших мимо нас водителей зашёл в администрацию района и сообщил о ДТП. «Поскольку произошло это на территории нашего района, я принял решение помочь людям. Знал, что пострадавших нет и нужен только мощный и высокопроходимый транспорт для буксирования. Позвонил на ближайший к месту событий пост МЧС России, что в селе Коробовка, а сам направился к вам», - сказал Вячеслав Иванович.
Минут тридцать (до прибытия пожарной машины МЧС) мне довелось побеседовать с этим замечательным человеком. Оказывается, прошлой осенью недалеко от города произошло опрокидывание фуры с сорока тоннами сахара. Так пришлось выгрузить все сорок тонн на пять «КамАЗов», затем тросами поставить машину на колёса и вновь перегрузить сахар. Водитель хотел отдать рабочим (десять человек перегружали сахар) последние три тысячи рублей, но никто не взял ни копейки! Вот такой наш человек в сложной ситуации. «Единственное, что я мог сделать для этих людей, это покормить сухим пайком и сказать человеческое спасибо. Сам же приехал домой в полночь и сразу свалился спать. Так что не волнуйтесь, вызволим мы вас из снежного плена. Вы же на нашей территории!» - успокоил нас заместитель главы администрации.
Вскоре приехала роторная машина из Добринки, за рулём которой был Юрий Алексеевич Дрожжин. Поскольку поднять нас по крутому склону на дорогу означало порвать легковушки, да и вряд ли это было возможно из-за метрового сугроба, ротором пришлось чистить дорогу по целине, по полю, до ближайшего съезда. Подошедшая машина МЧС протащила наши легковушки полкилометра по прочищенной «дороге», и мы вновь оказались на трассе. Сбросившись по энной сумме, мы хотели (грешным делом) поблагодарить своих спасателей, но нам дали такой от ворот поворот, что стыдно стало. «Это наша работа. Мы за неё зарплату получаем и с пострадавших мзду не берём!» - таков был их ответ. От этих слов и от пережитого у меня навернулись слёзы. Я и мои «коллеги» по несчастью обняли этих простых, бескорыстных тружеников и сердечно их поблагодарили. Я ещё раз убедился в том, что с человечностью у нас всё в норме!
Метель не переставала, но со скоростью 30-40 километров в час всё же можно было ехать. Домой прибыли уже затемно и первым делом помолились перед иконой Спасителя. Мы с женой глубоко благодарим всех, кто организовал нам помощь и непосредственно её осуществил: главного инженера ОГУП «Добринкадорстройремонт» Николая Александровича Андреева, водителя авторотора Юрия Алексеевича Дрожжина, заместителя главы Грязинской районной администрации Вячеслава Ивановича Шестопалова, начальника отдела ГО и МЧС Владимира Евгеньевича Васильчикова, заместителя командира Коробовского поста МЧС Мамекона Гамлетовича Ходуояна, спасателя Александра Викторовича Горбунова и водителя Александра Валентиновича Тонких. Низкий вам поклон!
27 марта 2012 года.
Это повествование напечатано в Добринской и Грязинской районных газетах Липецкой области.