Любовь навсегда
В декабре 1963 года за переработанные часы на производстве мне удалось взять целых семь дней отгулов. Краткосрочный отпуск решил провести дома в Пограничном и отметить в семье Новогодние праздники. В подарок всей семье купил радиолу и привез в заводской упаковке, чем особо порадовал своих меньших братьев и сестру.
Я был в новом модном демисезонном пальто, костюме и каракулевой папахе. А родителей особо порадовал тем, что уже студент второго курса с зачеткой в кармане, где три сессии подтверждены отличными результатами.
Специально зашел в свою школу, чтобы поздравить с наступающим Новым годом и переговорить с Поповой, но Зинаиды Петровны на месте не было. Зашел к директору школы, Варвара Филипповна была рада встрече и общению. С нескрываемым женским любопытством она изучала мою зачетную книжку и приговаривала:
- Надо же, твои сверстники еще учатся в школе в одиннадцатом классе, а ты уже студент второго курса Политехнического института химико – технологического факультета и повышенный стипендиат. Это очень почетно для всей нашей школы!
Я попросил передать поздравление и добрые пожелания всем учителям, школьникам и особенно Зинаиде Петровне, что благодаря ей я добился таких результатов.
Чтобы побыстрее узнать все «детские» новости навестил Зубковых, которые из жилого квартала погранотряда переехали в центр городка в двухэтажный кирпичный дом, практически напротив железнодорожного вокзала. В доме у Эллы я неожиданно встретил ее подругу Новоселову Людмилу, которая пригласила меня на встречу Нового года в Доме Культуры Железнодорожников вместе со своим бывшим классом.
Предложение принял, потому что Людмила покорила меня своими расспросами, вопросами и новостями. Эту девочку было просто не узнать, как она повзрослела и похорошела. Ее умные и живые глаза вернули меня, фактически «робота» к нормальной чувственной жизни. Эля поведала, что у нее серьезные сердечные отношения с офицером – медиком, с которым она планирует связать свою жизнь после школы, и я был рад за нее.
Новогодний вечер старшеклассников прошел на славу. Меня многие хорошо знали и помнили. Да и я никогда себя от остальных не отделял, но на этот раз, к Людмиле Новоселовой никого не подпустил.
Мы весь вечер танцевали и говорили только вдвоем. Мы кружились в вальсе и она была воздушно легка, я был очарован, покорен и благодарен судьбе за эту встречу. Почему меня вдруг так страстно потянуло к ней? Да потому, что она и ликом и душевным складом, да и телосложением была похожа на мою маму в юношеские годы. У нее была рассудительная и вдумчивая речь и приятный тембр голоса. Она была умна и красива. От нее исходила божественная одухотворенность и при этом она была строга и сдержанна, и всем своим существом выражала уверенность и внутреннюю силу.
Все это располагало к доверительным отношениям, которые с этого момента начали между нами расти и развиваться. Я уехал в Хабаровск, а Людмила после окончания школы во Владивосток, где поступила в Политехнический институт на факультет машиностроения. Мы писали письма, которые все теснее и теснее привязывали нас друг к другу. Возвышенные чувства переросли в любовь.
Я использовал пусть редкие, но все возможности по приезду на свидания из Хабаровска во Владивосток, чтобы встретиться и обнять свою Людмилу. Мы учились, мечтали и строили свои планы на будущее, о которых, дорогие внучата, я обязательно вам расскажу. Мы с Людмилой искренне верили, что так живет вся наша страна. Я благодарю Всевышнего, за то, что в моей душе, как прекрасная музыка многие годы звучат светлые слова Асадова:
Для любви ведь нет предела.
Лишь влюбленность быстротечна.
А любовь - иное дело!
А любовь, она - навечно!
Да, все вянет ежечасно:
Люди, травы, земли, воды.
Но любовь... Над ней не властна
Диалектика природы.