authors

1427
 

events

194062
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Ivan_Shabrov » Тернистой дорогой - 11

Тернистой дорогой - 11

01.01.1950
Тайшет, Иркутская, Россия

После того как из Верховного суда Казахской ССР пришло извещение, что моя жалоба по решению суда Кустанайской обл. им отклонена, я был погружён в арестантский вагон и отправлен в Тайшет, а отсюда эшелоном, в товарных вагонах, без нар и сидений, в одну из лагерных точек по железной дороге Тайшет — Лена. Дорога эта была новой, начали строить её японские военнопленные, а продолжили мы — пасынки своей страны. Линия была уже проложена до Братска, и по ней курсировали товарные поезда, пассажирское же движение было открыто только в 1955 году.

Выгружали нас в нескольких различных точках, по два–три вагона на каждую, уже обжитые до нас: мы были очередным пополнением «естественной убыли» от эксплуатации живой силы. Выгрузка производилась в спешном порядке, чтобы не задерживать всего эшелона, поэтому нас выбрасывали под откос лихим ударом солдатских сапог под зад: конвойные так спешили выполнить своё задание, что о нормальном выходе из товарных вагонов не могло быть и речи, и мы вместе со своими сумками летели вниз, как чурки дров, кто ногами, а кто и головой вперёд. Мой прыжок и приземление совершились сравнительно благополучно, если не считать того, что поцарапал колени и набрал снега в рукава и за пазуху шубы, но мой сосед по месту в вагоне при падении повредил ступню одной ноги и без посторонней помощи не мог идти, а между тем конвойные «стахановцы» покалывали в спину остриями штыков, чтобы скорее пристраивались к хвосту колонны, которую принимала местная ВОХР. Взяв одной рукой мешок пострадавшего, а другой подхватив его под руку, я потащил его к выстроившейся уже колонне. К счастью, лагерь оказался в 300–400 метрах от нашего «приземления», но пострадавший еле дотащился, а я, кажется, измучился больше него: сердце от напряжения и спешки готово было разорваться, так оно стучало в груди! Но в конце концов всё утряслось: нас приняли в лагпункте, проверили наши формуляры с натурой, снабдили нас тремя квадратными кусками белого полотна, с присвоенным каждому номером, напечатанным на этих кусках. Мой номер оказался АВ-620. Один квадрат с номером мы должны были немедленно пришить на спину, другой — на левую штанину спереди, а третий — на лицевую сторону шапки. Отныне мои фамилия и имя оставались только для «внутреннего» употребления, т.е. внутри барака, между лагерниками, а для администрации и ВРХР я стал только АВ-620.

Символ этот необходимо расшифровать. Цифра 620 понятна — это порядковый номер тысячи. Буква же имеет числовое значение в зависимости от того, какое место она занимает по алфавиту и в ряду. Например, А — 1000, Б — 2000, В — 3000 и т.д. Мой номер АВ-620 — 31620: так расшифровали заключённые нумерацию лагерников Озерлага. По этой расшифровке, судя по буквенному сочетанию, выходило, что в Озерлаге, цепочкой расположенном по ж.д. линии Тайшет — Братск, находилось примерно сто тысяч заключённых.

30.06.2020 в 18:32

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: