По прибытии в район разгрузки юго-западнее Будапешта главные виновники происшедшего безобразия — начальник эшелона и начальник химической службы майор Гуркин — были отданы под суд. Первый получил 10 лет, второй 8 лет с отбыванием наказания на фронте при исполнении служебных обязанностей.
После разгрузки части дивизии получили приказ сосредоточиться в районе населенного пункта Кишкухлацзаза, а затем совершить марш, переправиться через реку Дунай в районе Дунафельтвар и сосредоточиться в районе Шерегельеш, что в 12–15 километрах юго-восточнее города Секешфехервар.
Самым трудным участком этого маршрута был участок с переправой по разрушенному железнодорожному мосту в районе Дунафельтвар.
Начальником переправы был лично начальник инженерной службы фронта генерал-полковник Котляр[Котляр Леонтий Захарович (16.06.1901-28.12.1953) — генерал-полковник инженерных войск (1944), Герой Советского Союза (28.04.1945). В 1940–1941 гг. — начальник правления Главного военно-инженерного управления Красной армии. В Великую Отечественную войну в 1941–1942 гг. был начальником Главного военно-инженерного управления и начальником инженерных войск Красной армии; с апреля 1942 г. — генерал-инспектор Инспекции инженерных войск, в 1942–1945 гг. — начальник инженерных войск Воронежского, Юго-Западного и 3-го Украинского фронтов. После войны — на преподавательской работе.] . Мимо него пройти было невозможно — он стоял на левом берегу Дуная и, несмотря на беспрерывную бомбежку, пропускал войска, которые буквально бегом проходили по мосту. В ходе этого перехода пострадал командующий артиллерией дивизии полковник Сенченко, у которого за недисциплинированное поведение генерал-полковник Котляр отобрал «виллис».
Пострадал на этом переходе и начальник штаба дивизии полковник Безрукавый Григорий Семенович — упал с лошади и сломал ногу. В ходе марша мне пришлось принять на себя исполнение обязанностей начальника штаба дивизии, и до середины апреля я выполнял эту работу, обеспечивая командиру дивизии управление частями. Замечаний или нареканий за все это время в мой адрес со стороны командира дивизии, командира или штаба корпуса не было.