Пионерский лагерь.
Летом 1943-го года меня и еще нескольких ребят из совхоза отправили в пионерский лагерь, как сказали в школе, на поправку. Лагерь находился далеко от совхоза, в какой-то башкирской деревне. Располагался он в здании тамошней школы и представлял собой три школьных класса, из которых были убраны парты. В одном из классов можно было как-то проводить свободное время, два других отвели под спальни, разложив в ряд на полу матрасы и подушки, набитые соломой. Простыней и наволочек на матрасах и на подушках не было.
Никогда до этого и после этого я не подвергался организованному отдыху в пионерлагере. Скажу, что этот лагерь навсегда отбил у меня желание к подобному оздоровлению. Провел я в нем всего два дня. Из-за отсутствия продуктов, меню не отличалось разнообразием. Кормили нас в эти два дня одинаково: утром и вечером немного каши и жиденький компот с кусочком хлеба, в обед суп из предварительно разболтанных и сваренных в подсоленной воде белков и желтков яиц. Помню неприятный вид этого супа, – длинные белковые нити и желтковые сгустки в мутноватом бульоне. Но, как ни странно, на вкус это варево было ничего, ели с удовольствием. Такой рацион еще можно было бы терпеть.
Главный сюрприз поджидал меня в первую же ночь. Спать ложились вповалку, новенькие и те, кто приехал раньше нас. Утомившись за день, спал я крепко. К утру чувствую, что тело и голова сильно чешутся. Поднял голову от подушки, а на ней, ужас, шевелятся десятки вшей. Больше «отдыхать» в таком лагере не захотелось и я, дождавшись, когда днем из совхоза в лагерь пришла подвода с каким-то провиантом, упросил возчика отвезти меня домой. Так и уехал, а точнее, сбежал.