22 сентября 2014 года.
Сегодня в первый раз за время войны выехала за пределы города! Состояние было ребёнка, которого впервые везут в зоопарк! А поехала я в Алчевск за лекарством для мамы. Да и очень хотелось куда-нибудь выбраться! Мы ведь тут, как в гетто живём! Новых впечатлений захотелось!
У нас аптеки почти все закрыты, а которые и работают до двенадцати часов, в них почти ничего нет... Я как-то даже смеялась, стоя в очереди и наблюдая картинку. Очередь большая, но идёт очень быстро! Каждый подходит к окошечку:
-Это есть?
-Нету!
-А это?
-Тоже нет!
Следующий!
Мама не любитель пить пилюли, но у неё удалена щитовидная железа, и без гормонов ей просто не выжить! Ещё нужны проверенные и подходящие ей слабительные и таблетки от давления. Вот и весь список. Но здесь этого НИЧЕГО нет! У мамы даже страх появился, что тироксин заканчивается, а купить негде.
А про Алчевск сказали (кто-то уже туда ездил), что в городе, как до войны: есть и свет, и вода, и связь, и лекарства в аптеках! И магазины работают! Неужели такое возможно?!! Даже не верится!
В этом городе я раньше бывала только проездом, да однажды участвовала в пробеге ко Дню металлургов. Но тогда города совсем не запомнила.
Всю ночь я боялась проспать на дизель-поезд. Вставать надо в шесть часов, а в это время ещё темно. Мобильный, позвонив, сразу отключаю - зарядить сейчас тоже проблема. А обычного будильника у меня давно нет. Я, правда, ещё смолоду могла настроить свой ВНУТРЕННИЙ будильник на определённое время и просыпалась с точностью до пяти минут. Решила, что это умение никуда не делось, запрограммировала себе проснуться в шесть часов. Но спала почему-то всё равно плохо...
Собираться пришлось со свечкой. До станции Грузовая идти всего десять минут, но там посадка, пустырь - и немного страшновато - вдруг растяжки... Только-только начало светать... Пришла даже немного раньше. Успела!
В дизеле полно народа (ну ладно, я еду по делу, а другие-то что?!! Шутка!), но нашлось одно сидячее место возле окна. Думала почитать, даже книгу с собой взяла, но всю дорогу смотрела в окно. И сердце кровью обливается от увиденного! Сгоревшие хлеба, взорванные дома... Воронки... Скрючившиеся провода линий электропередач... Не снится ли мне это?!!
В Алчевске вокзал оказался где-то за чертой города. Возле металлургического завода. Я люблю по незнакомому городу пешком ходить, но тут пришлось ехать в переполненном троллейбусе. Доехала до рынка. Открыта аптека! И-ура! - часть лекарств сразу купила! Главное-тироксин для мамы! Значит, уже не зря приехала!
На рынке торговля идёт полным ходом. Чем только не торгуют! Но мне главное- купить батарейки для приёмника маме и для фонариков. Дешевле, конечно, чем у нас! Хотя когда город обстреливали, цена вообще подскочила с четырёх гривен до двадцати пяти! Сейчас-по девять-десять. А здесь купила по шесть! Вот удача-то! Значит, отсюда и везут товар! Да почему бы и не ездить сюда за ним?!! Билет на дизель-поезд стоит восемь гривен, а для пенсионеров проезд вообще бесплатный! Вот и выживают, кто как может, как в лихие девяностые! Хотя куда там девяностым до нашего времени! Тогда ведь не стреляли и блокады никакой не было!
Пешочком я прошлась до центральной аптеки (дорогу, конечно, спрашивала у прохожих). Там и купила недостающие медикаменты. Мне ещё двое инвалидов заказы сделали. И всем всё купила! Какая радость!
Думала, что здесь можно что-то из продуктов найти стОящее, но разочаровалась: у нас куры и свежие продаются, а здесь такие ужасные перемороженные монстры, что смотреть страшно, не то, что есть... Из них и бульона нормального не получится, и мясо, как мыло... Так что купила себе только батон (дома хлеба нет, а купить уже будет негде), да Тоне с Гавриловной сарделек. Клёпочке любименькой - полкило корма (ура!). Он здесь вдвое дешевле, чем у нас.
И что ещё было здорово: по всему городу есть связь! И я пока шла пешком, кому только не позвонила! И сыновьям, и подруге в Харьков, и однокурсницам в Ровно и Днепропетровск!
Подруга из Харькова так обрадовалась! Говорит:
- Мы за вас всех так переживали! Ну, слава Богу, живы! А скажи, Света, вы что, правда хотите отделиться?
- Да никто не хотел никуда отделяться вначале! Мы просто голосовали за федерализвцию! А на нас за это войска послали! А теперь КАК мы можем хотеть жить в составе Украины, если правительство дало приказ нас УБИВАТЬ?!!
- Ну, это неправда! Там же у вас российские войска стоят! Это против них послали ВСУ!
- Не знаю, мы не видели никаких российских войск! А то, что убивают мирных жителей-видели!
- Ой, а я бы хотела, чтобы мы все были в составе Украины!
Поговорили! Это называется, "снова здорово!" Везде рука Путина. Скоро хохлы и в импотенции Путина обвинять начнут! Мне понравилось чье-то стихотворение :
За окошком дождь и град.
Это Путин виноват!
Кошка бросила котят -
Это Путин виноват.
Зайку бросила хозяйка -
Кто виновен, угадай-ка!
Вот кончается доска
У несчастного бычка,
Наша Таня громко плачет -
Рядом Путин, не иначе!
Свет погас, упал забор,
У авто заглох мотор,
Зуб здоровый удалили
Иль залез в квартиру вор,
Не понравилось кино,
Наступили вы в говно…
У любого катаклизма
Объяснение одно…
Знает каждый демократ -
Это Путин виноват!
Кто вчера в моём подъезде
Лифт зассал до потолка?
Мне, товарищи, поверьте -
Это Путина рука!
Я поймал по-пьяни «белку» -
Это Путина проделки!
Куча под столом говна.
Это Путина вина!
Засорился унитаз -
Это Путина приказ,
Накидал туда бычков,
Воду слил - и был таков!
По ночам бельё ворует,
Стёкла в нашем доме бьёт.
Пьяным во дворе танцует.
Это Путин - обормот!
Нет спасенья от злодея!
Матом пишет на стенах,
Изломал кусты в аллее.
Это Путин - ох и ах!
Либерала дождик мочит -
Путин весело хохочет.
Затопило вашу дачу? -
Это Путин, не иначе!
Вас гроза в пути застала? -
То рука Кремля достала.
Холод, ветер, снегопад -
Снова Путин виноват.
Сносит крышу ураганом? -
Это Путин мстит баранам.
Шторм, цунами, наводненье? -
Это Путин, без сомненья!
Ливень, оползень, циклон -
Виноват, конечно, он
Сель, лавина, камнепад? -
Ясно: Путин виноват!
Смерч, тайфун, землетрясенье -
Нет от Путина спасенья!
В темя клюнула ворона? -
Это -юный друг ОМОНа.
Пчелы, осы жалят вас? -
Это путинский СпецНаз.
Видишь этого шмеля? -
Он на службе у Кремля!
Если верите в такое -
Это просто паранойя!
Однокурсница из Днепропетровска в разговоре осторожна. Прослушки боится?
- Светочка, как вы там? Как мама?
Рассказываю об обстрелах, блокаде, о том, что живем без света. Люда прослушала и вдруг заторопилась:
- Ой, извини, мне с работы звонят! Я тебе потом перезвоню! Пока!
Не перезвонит! Да и связи у нас нет! Это здесь я раздухарилась!
А разговор с Ровно вообще "убил"!
- А вы сами виноваты, что так теперь живёте! - заявила мне однокурсница Лена, с которой мы вместе шпоры писали к экзамену по физике, пели советские песни, когда работали в стройотряде. - Не надо было голосовать на референдуме! Так вам и надо!
Оп-па! Приехали! Не так подумали-расстрелять! Вообще-то в цивилизованных странах отменена смертная казнь даже отморозкам, насилующим и убивающим детей. А у нас тысячи людей обрекли на СМЕРТЬ за инакомыслие! И это, оказывается, правильно! Фу, гадость какая! У меня всё настроение испортилось! А такой день был хороший! И город мирный, без разрухи и заклеенных крест-накрест окон, и спокойные люди, не вздрагивающие от резких и громких звуков. Всё мне перес...ли... Лучше бы и не звонила!
Дизеля до двух часов дня ждать не стала. Поехала домой на автобусе. Повезло: подошла к остановке, а он как раз собирает пассажиров. И до Юбилейного билет стоил всего пятнадцать рублей. В автобусе встретила свою знакомую Татьяну. Разговорились.
-Я езжу сюда за товаром, а потом на центральном рынке продаю. У меня на карточке деньги остались, а здесь в супермаркете можно карточкой расплачиваться. Вот я таким образом деньги и обналичиваю! Продаю практически по этим же ценам, зато получаю на руки деньги. Приходится приспосабливаться...- Она вроде бы даже пытается оправдаться.
Но я успокаиваю её:
-Да ты молодец, что нашла выход! Это всё же лучше, чем сидеть и ныть, что всё плохо!
Ехали через три блок-поста. Это НАШИ блок-посты! Вежливые улыбающиеся ребята с автоматами просили показать паспорта только мужчин. Пожелали приятного пути.
В двенадцать я была уже у мамы.