17.07 сб. 20-40
Постояли 2 дня у Диксона, со швартовкой с «Вайгачом»… Это традиция, вроде бы, расслабиться. Там врач Махотин и м/с Соловьева, 51 года, прижалась сегодня ко мне при прощании со всей силой страсти… Даже оторопел от таких чувств. Действительно, давно уж не было. Трудно переключиться на будничный ритм.
23-45
Прервался. Приходили выпить, – механики Креков, Михайлов, Пополитов; заходил повар Брынза. Отголоски вчерашнего дня. Пришлось проветривать каюту, гулять. Это не транспорта и даже не рыбаки, – здесь очень бедна повседневная жизнь, – правда, есть TV, 1 канал; но на «Вайгаче» есть НТВ+, с тремя каналами – зап. кино, отеч. кино, спорт. Вот ето да! «Шило» – главный предмет мат. жизни, – разводят по-заправски все, кому не лень. На год, оказ-ся, на медблок положено 20 литров, т.е. кг – это хорошо, и никто этих норм еще не отменял.
В срок с 27-го по 31-е будет смена, в Гремихе. Я там был в памятном 92-м. Как сейчас помню, купил место в каюте за 600 рублей, привез чемодан книг из Сык-ра, с «Другими берегами» Набокова, и доехал до дома с вокзала за 400 руб. и бутылку водки. А в 94-м, около Гремихи, в 60 милях, загибался от эндокардита старпом «Домодедова»… Креков говорит, что может достать на судне шахм. часы, – это было бы чудо, ибо я своей игрой всех шахматистов разогнал. Не играю дня четыре.