21-е. Судя по оттенкам сводки, Сталинград немцами взят или почти взят. Англичане молчат. Уилки приехал в Москву для новых разговоров. Каждую осень Гитлер оказывается около победы. Попадется ли на этот раз ему в руки эта синяя птица? Во всяком случае, его противники помогают ему как могут…
Оля кончила работу в колхозе. В октябре начнутся занятия в МГУ. Оплата трудодня в колхозе: 150 грамм моркови и 700 грамм капусты и, кажется — это и все... Зато у нас уродился картофель: не считая уничтоженного нами за этот месяц, у нас остается на осень и зиму 40 ведер его, т.е. килограмм 300! Вкупе с остатками наших запасов это позволяет нам кое-как продержаться до будущего лета, даже если оборвется снабжение. Впрочем, я начинаю думать, что мне грозит не столько голод, сколько Гитлер, который меня, конечно, повесит. Любопытно, что именно сейчас, когда решается исход войны, в Москве совершенно тихо и спокойно. Соня выкапывает картофель. Оля копает ямы для пересадки смородины в расчете на будущее лето. Погода уже очень осенняя.
22-е. Сегодня опять замечательный день, ясный, мирный, холодный: “Тайно люблю золотые цветы осени ранней, любви умирающей”... Днем два раза где-то далеко часто говорили зенитки, и потом на запад прошло много истребителей. Говорят, что у нас ждут налетов, непрерывные дежурства и т.п.