аўтараў

1431
 

падзей

194915
Рэгістрацыя Забыліся пароль?
Memuarist » Members » ninapti » 109. Я - АССИСТЕНТ

109. Я - АССИСТЕНТ

29.06.2019
Хабаровск, Хабаровский край, СССР
В лаборатории.

 В Хабаровском политехническом, куда я была направлена по распределению, не было должности - преподаватель. Были старшие преподаватели, доценты, профессора. А начинающие преподаватели назывались ассистентами. Вот и я стала ассистентом. В мои обязанности входило на первых порах ведение лабораторных работ по электронике и электротехнике. Начала я с того, что сама проделала все лабораторные работы, тщательно проштудировала методички и учебники по темам работ. На лабораторных я "сидела" весь семестр до лета, а с нового учебного года мне уже поручили вести лекции по курсу «Основы промышленной электроники».

«Промышленная электроника»… Резисторы, транзисторы, соленоиды, конденсаторы, диоды, триоды, тетроды, пентоды… Схемы, схемы. Схемы.

Не моя была это среда!

Понять и рассказать работу приборов для меня не составляло труда, там всё было несложно и логично. Но вот включить прибор в схему, описать его взаимодействие с другими элементами, совместить работу схемы с математическим её описанием, показать графически форму электрического сигнала на выходе – тут я брала не пониманием, а только памятью.

С тайной завистью наблюдала я, как наш лаборант «кумекал» над неподдающимся прибором: «Ага, электрончики сюда побежали, чуть задержались в катушке, в это время диод ещё закрыт…» Он видел всю эту картину, как мы видим с моста течение реки во всех её излучинах, задержку в порогах, стремительное течение в тесно сдвинутых берегах, её напор и потом спокойное, широкое движение в раздавшихся берегах. Для меня картина происходящих в проводах и элементах схемы процессов была абсолютно тёмной.

Для заочников я тоже вела лабораторные занятия, а там в группе были люди ушлые и дошлые, они эти схемы у себя на производстве собирали и разбирали, и я нередко попадала впросак с их замечаниями по поводу неправильной формулировки задания в лабораторной работе, которую я пыталась изложить. Порою приходилось в смятении уступать их эрудиции, когда я пыталась настаивать на исполнении лабораторной согласно методичке, а человек, старше меня лет на пятнадцать, убеждал, что быстрее работа будет выполнена, если какой-то элемент зашунтировать или поставить «в этот вот узел конденсатор меньшей ёмкости».

Наша кафедра создалась сравнительно недавно, и лабораторная аудитория – обширная и светлая – была почти пуста. Были заказаны на один завод лабораторные стенды, и когда они пришли – четыре разные, аккуратные установки, я, ознакомившись с ними, предложила заведующему кафедрой их продублировать, повторив не в металлической «оправе», а собрать схемы в гетинаксовых кожухах. «Да, - сказал на это Владимир Александрович, - неплохо бы, можно сэкономить средства на осциллограф для ремонтной группы. Только кто это будет делать?» - «А студенты! А мы им сделаем за эту работу зачёт по лабораторным. Думаю, желающих будет больше, чем требуется».Так и получилось. Мы с парнями за несколько недель сделали ещё комплект лабораторных, и теперь вся аудитория была заполнена столами с установленными на них аккуратными вертикальными кожухами, по которым извивались вырезанные схемы спрятанного внутри оборудования.

Лекции мне давались труднее. Написала я их без проблем, озвучила перед кафедральными сотрудниками, получила одобрение. А вот выстоять два часа на ногах и держать внимание аудитории было действительно сложно. Мой курс не являлся основным для тех специальностей, у которых мне было поручено его читать, заканчивался зачётом, поэтому посещение лекций можно было обеспечить лишь интересным их прочтением. Помнила я, как засыпала студенткой, слушая безэмоциональный голос какого-нибудь преподавателя-зануды. И для меня было ясно – на лекциях должно быть интересно, энергично, живо…

… И каждый раз, прочитав очередную лекцию, вся испачкавшись мелом, устав от двухчасового стояния (считай, на одной ноге), я не менее часа отдыхала в своём закутке в лабораторной аудитории, положив здоровую ногу на стул, и медленно приходила в себя от огромного эмоционального напряжения.

Доставало меня и отношение кое-кого из моих студентов. То ли моя молодость, то ли другие качества тому причиной, но было несколько парней, кого мой преподавательский авторитет не вдохновлял, и вели они себя при мне довольно вызывающе: приходили или уходили в процессе лекции, а однажды один пришёл на зачёт явно под градусом. С этими я не ладила. Пыталась быть лояльной, подшучивать, но быстро уловила – если им дать волю, они просто наглеют. В общем, избрала тактику требовательного преподавателя и придерживалась её до самого ухода из института...

Апублікавана 12.01.2017 в 08:54

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Юрыдычная інфармацыя
Умовы размяшчэння рэкламы
Мы ў сацсетках